вторник, 25 сентября 2007
Надо сразу отметить мои постулаты, чтоб вам было понятно, к чему это всё:
1. Всё едино. Принцип ИньЯнь (надеюсь я правильно написала

). То есть мудрость можно найти везде, в каждой былинке.
2. Законы Природы (Мiра) — первоисточник.
3. У нас принято писать и читать с лева на право. И по пункту №1 я в таком же порядке трактую смыслы.

Радуга...
Сколько смысла и мудрости можно найти в ней. Хитросплетение цвета и света. Чётко регламентированное, упорядоченное...
Вчера разложила перед собой 9 цветов (потом скажу для чего). И стала думать в какой последовательности их следует разместить... Решила посмотреть, как это делает Природа...
Если вглянуть на различные фото, то можно заметить такую закономерность...
читать дальше
Цвета располагаются так...
Да-да, я вижу в радуге 9 самых явных цветов. Обратите внимание на тьму над ней и явный свет — под. Чёрный и белый. Тьма и Свет.читать дальшеУ каждого цвета есть свой антипод. Ещё давно на основе моих наблюдений я выдвинула маленькую теорию. Возможно, что это уже многие придумали до меня, но я не слышала об этом — если долго смотреть на предмет, а потом отвести немного взгляд или передвинуть предмет, то перед глазами останется пятно, абсолютно контрастное цвету предмета. Так можно легко эмпирическим путём выявлять антипод цвета. Я объясняю это так: в колбочках и палочках глаза израсходуется весь запас химических элементов на данный момент так, что остаются только противоположные активные элемнты.
На самом деле может это всё бред, или давно известно всем, — не знаю, но хотела написать и об этом тоже 
Так вот... Я заметила так же, что у оранжевого цвета самый слабовыраженный антипод. В смысле он не сильно отличается от жёлтого. Хотя оранжевый (один из любимых цветов Мала
) сам по себе вполне конкретен, силён. Несёт в себе позитив, энергию. Почему же его синий антипод не так индивидуален?
Для наглядности вот вам правильный цветовой круг (в нете валяется также куча кривых, с которыми я не согласна
):
Как известно, основных цветов три (RGB). Соответственно и три их антипода. Всего получаем 6. Никакого рыжего там нет. А почему люди говорят о 7 цветах? О семицветной радуге? Так откуда он взялся? Из-за того, что принято использовать число 7? Типа 7 нот и прочее? А почему не салатовый, не розовый? Может как раз потому, что в нём есть сила...
Помимо главных 6 цветов, есть чёрный и белый — то есть всё и отсуствие всего. Бытие и Небытие. Получаем 8.
Ещё недавно было 9 планет нашей Системы. Плутон разжаловали. Осталось 8. В этом есть единство Цвета и Космоса.
Но радуга без девятого оранжевого выглядит более бедной...
Она, Радуга, выходит из Тьмы Красным, адским красным, переходящим в Огонь, затухающим в Природе Зелёного, преобразующего эту энергию в Духовный Голубой и Мудрый Синий, что дают Власть Фиолетового, находящегося у Истока Божественного Белого.
Так через земные страсти можно пройти в духовность и обрести власть над собой, приняв в себе Бога.
Так можно увидеть основы Мирозданья. Где в начале стоит Тьма, затем Страсть, в середине нейтральная Природа — вещь в самой себе, далее следует Духовность, Власть, данная от Бога, и сам Бог.
Так должен быть устроен человеческий мир — Диавол, Грех, Раздолбайство, Земля, Дух, Мудрость, Монархия, Бог.
Всё просто. "Где просто, там ангелов со ста..." — говорил один известный Батюшка.
А что сейчас в нашем "Нью Эйдж"? Такой хаос, какого ещё свет не видывал! Всё перепутали, смешали, переиначили! А как известно, при таком смешении цветов выходит лишь грязь...
Нельзя мешать, но и не следует выхватывать лишь несколько цветов — без "контекста" других их сложно интерпретировать правильно. Конечно это всё образно. Это я не о цвете в конкретике. Сложные цвета я тоже люблю. Чем человек умнее, тем более сложные оттенки/сочитания он предпочитает. 
Хотя и в этом есть смысл...
Также следует отметить, что не только красный близок чёрному, а фиолетовый — белому. Каждый цвет выходит из белого спектра и может стать тьмой, при отсуствии света.
И как красиво смотрится любой цвет рядом с ахроматическим серым! Серость тоже необходима для осознания смысла. 
...Как всё интересно, сложно и просто одновременно!!!
Может тут дело в чистоте экперимента — он не в идеальных условиях...